DE|    EN    |RU



Пресс-центр>> Пресса о нас


Чиновники работают над концепцией социально-экономического развития Петербурга до 2020 года... (Недвижимость и Строительство Петербурга ) № 12(647) - 28.3.2011

Роман Денисов, Халмурат Касимов, Галина Стащак, Юлия Михеева, Андрей Некрасов, Анастасия Ясинская

Чиновники работают над концепцией социально-экономического развития Петербурга до 2020 года. А у вашей компании есть стратегия? На сколько лет вы планируете бизнес?

Михаил МЕДВЕДЕВ,
генеральный директор ГК «ЦДС»:

- Нам стратегически удобно мыслить пятилетками. Помните, была такая система в Советском Союзе? Это разумный и вполне обозримый период, на который можно строить глобальные планы развития компании. Дальше - планирование на год. Следующий шаг - квартальная корректировка. Вполне допустимы ежемесячные уточнения, потому что мы живем в развивающемся мире.

Евгений БУЧНЕВ,
заместитель гендиректора по строительству компании «А-Проект»:

- Мы не можем прописывать задачи на столь долгий срок, как госструктуры. Для частного бизнеса стратегия разрабатывается максимум на три - пять лет. В ближайшее время планируем расширить специализацию и, как следствие, заняться подготовкой собственных кадров. В том числе проявляем интерес к строительству промышленных предприятий.

Евгений РЕЗВОВ,
генеральный директор ЗАО «Строительный трест»:

- Существующий земельный «портфель» позволяет компании четко планировать свое будущее на пять лет вперед - до 2015 года включительно. Ежегодный ввод недвижимости в среднем составит 100 000 кв. м. При этом мы постоянно приобретаем новые пятна, у нас всегда есть земля «про запас». Такая стабильность дает сотрудникам компании уверенность в завтрашнем дне. А на более длительный срок в нашей отрасли что-то планировать нецелесообразно: за пять лет в градостроительном законодательстве может очень многое измениться.

Сергей ФЕДОРОВ,
гендиректор компании Praktis CB:

- Стратегию развития компании прописывали, когда выводили фирму на рынок. В ней были определены основные направления, в частности полная линейка услуг, конкуренция с «большой четверкой» консультантов, экспансия в регионы. Однако планы меняются в зависимости от ситуации на рынке, внутренних ресурсов и опыта. Наша стратегия была значительно скорректирована во время кризиса.

Александр ВАСИЛЬЕВ,
управляющий директор ГК «КрашМаш»:

- Наш горизонт планирования - пять лет. Безусловно, план ориентировочный и касается только основного направления деятельности и объемов работ по нему. Думаю, что стратегия тем точнее, чем стабильнее система.

Так как мы находимся в стадии активного развития, подробное планирование возможно только на период до 12-24 месяцев.

Корректировкой мы не занимаемся, в нашем случае правильнее будет изучить варианты отклонения и создать новый план.

Лев ГНИДЕНКО,
генеральный директор компании «Ойкумена»:

- Общая стратегия развития, конечно, есть: кратко-, средне- и долгосрочная. Долгосрочная ограничивается 10 летним горизонтом. Планирование - залог развития и успеха. К сожалению, не всегда можно сделать точный прогноз по рынку на несколько лет вперед, поэтому долгосрочные планы, как правило, корректируются. Российский рынок жилищного строительства подвержен турбулентности, но планирование все же возможно.

Арсений ВАСИЛЬЕВ,
генеральный директор УК «Унисто Петросталь»:

- У нас, как и в любом бизнесе, есть своя стратегия развития. Сначала формулируем цели: на данный момент - увеличить присутствие на рынке жилья Ленобласти. Стратегия базируется на контактах с надежными партнерами и на формировании собственных производств, которые полностью закрывают цепочку инвестиционно-строительного цикла.

Юрий КЛИМОВСКИЙ,
директор по продажам тротуарной плитки ОАО «Ленстройдеталь»:

- Краткосрочные планы мы строим на год, при этом ежеквартально их актуализируем. Среднесрочные и долгосрочные - на два года и более. Утверждение проекта развития Петербурга - важное событие для нашей компании, которое может повлиять на формирование дальнейших планов.

Илья ЕРЕМЕНКО,
генеральный директор компании Setl City:

- У компании есть и миссия, и стратегия. Со всем этим можно познакомиться на нашем сайте. А планы строим обычно на пять лет.

Дмитрий АБРАМОВ,
генеральный директор «БТК девелопмент»:

- Мы придерживаемся консервативной долгосрочной стратегии развития бизнеса, то есть самостоятельного управления готовыми и возводимыми объектами. Выбираем только те сегменты рынка, в которых можем с высокой долей вероятности оценить текущий и перспективный спрос. Так же подходим и к выбору клиентов (в том числе арендаторов).

Это позволяет в значительной степени избежать потрясений даже при нестабильных ситуациях на макроуровне. Ситуация 2008-2009 го показала, что нужно быть готовым к любому развитию событий. Точно спрогнозировать цены на нефть и уровень платежеспособного спроса в России нельзя. Поэтому нужно быть мобильным за счет высокой конкурентоспособности своего продукта.

Алексей ДРОБОТАЙ,
руководитель дирекции «Северо-Запад» банка «Хоум Кредит»:

- Текущая стратегия развития банка рассчитана на три года. В этот период мы намерены сосредоточиться на масштабной региональной экспансии, запустить несколько новых банковских продуктов, развивать розничное кредитование. Даже в условиях нестабильности стратегия абсолютно необходима.

Только последовательная реализация намеченных планов позволяет добиваться поставленных целей. Главное при этом - регулярно сопоставлять свои задачи с текущей ситуацией.

Александр ХРУСТАЛЕВ,
генеральный директор «НДВ Недвижимость»:

- Сейчас в нашей компании утверждена стратегия развития на пять лет. До этого она была рассчитана на три года, но по мере развития и укрупнения бизнеса сроки планирования увеличились, да и рынок сегодня это позволяет.

Важно поставить перед фирмой четкую цель, а пути ее достижения можно корректировать, это нормальный процесс.

Михаил ЗЕЛЬДИН,
президент ГК «Аверс»:

- Конечно, у компании есть стратегия. Хотя точнее было бы назвать это миссией. Потому что развитие фирмы ориентировано не столько на внешние цели (завоевать какую-то долю рынка и пр.), сколько на внутренние ценности. На создание структуры, в которой людям было бы интересно и комфортно работать - и с которой удобно работать клиентам. Это и есть главное условие развития.

Поэтому сроки и конкретные этапы не так важны: путь к достижению совершенства бесконечен.

Петр ВОЙЧИНСКИЙ,
генеральный директор компании «Мир Квартир. Элит»:

- Без ясно сформулированной стратегии невозможно грамотно развивать бизнес. Конечно, у нас есть план, есть цели, выраженные в цифровых показателях (оборот, увеличение числа сотрудников, расширение офисов и пр.).

Самая дальняя отметка для нас - пять лет. Дальше вперед заглядывать сложно. И каждый квартал мы сверяем запланированное и достигнутое: что получилось, что не удалось выполнить. Анализируем причины.

Полагаю, администрация действует примерно так же: законы управления едины.


23.3.2011 - Сталинские дома бывают разными (CONON.RU)

Сталинские дома составляют сегодня в Петербурге не более 15% жилого фонда. Однако этот вид жилья, по некоторым оценкам, является самым престижным и самым дорогостоящим. Ресурс таких домов, несмотря на то, что они были построены более полувека назад, будет выработан не скоро, полагают аналитики. Счет может идти на сотни лет, хотя и не для всех домов, сообщает "Дом" (Приложение к газете "Коммерсант С-Петербург").
подробнее...>

21.3.2011 - Выгодны ли сейчас инвестиции в коммерческую недвижимость? (Бюллетень Недвижимости)

До кризиса разумность вложений в коммерческую недвижимость была очевидна каждому. Были времена, когда рост цен достигал за год 100%, поэтому прибыль от перепродажи можно было получить абсолютно с любого объекта. Сейчас ситуация изменилась, и прежде чем отдать деньги в развитие того или иного проекта, инвесторы стараются просчитать все до мелочей.
подробнее...>

21.3.2011 - Выгодны ли сейчас инвестиции в коммерческую недвижимость? (БН.ру)

До кризиса разумность вложений в коммерческую недвижимость была очевидна каждому. Были времена, когда рост цен достигал за год 100%, поэтому прибыль от перепродажи можно было получить абсолютно с любого объекта. Сейчас ситуация изменилась, и прежде чем отдать деньги в развитие того или иного проекта, инвесторы стараются просчитать все до мелочей.
подробнее...>

18.3.2011 - Кадастровая оценка недвижимости станет главным трендом деятельности оценщиков в ближайшее время (АСН-инфо)

В ближайшее время основными трендами рынка оценки недвижимости будут споры о 94 ФЗ и массовая кадастровая оценка, считает заместитель генерального директора «АФК Аудит» Ксения Янковская. Об этом она рассказала на конференции «Оценка в режиме всплытия», посвященной оценочной деятельности в условиях восстановления рынка и организованной редакцией газеты «Недвижимость и строительство Петербурга», отвечая на вопрос о главных тенденциях на рынке оценочной деятельности.
подробнее...>

15.3.2011 - Эффект "низкой базы" закончен (Коммерсант С-Петербург) №43 (4583)

Строительные компании констатируют - доли ипотечных сделок при продаже жилья вновь стали расти. Банки смягчают требования и снижают размер первоначального взноса для своих заемщиков. Однако такого увеличения объемов ипотечного кредитования, как в прошлом году, в 2011 году ожидать все же не стоит, говорят участники рынка.
подробнее...>

15.3.2011 - Монументальное жилье (Коммерсант С-Петербург) №43 (4583)

Сталинские дома составляют сегодня в Петербурге не более 15% жилого фонда. Однако этот вид жилья, по некоторым оценкам, является самым престижным и самым дорогостоящим. Ресурс таких домов, несмотря на то, что они были построены более полувека назад, будет выработан не скоро, полагают аналитики. Счет может идти на сотни лет.
подробнее...>

4.3.2011 - Коммерческая недвижимость отходит от кризиса (БН.ру)

Показатели инвестиционной активности на рынке коммерческой недвижимости Петербурга еще не достигли своего докризисного максимума, но в минувшем году продолжили рост. По оценкам специалистов консалтинговых компаний, инвестиции в коммерческую недвижимость Санкт-Петербурга в 2010 году составили от $300 до $500 млн.
подробнее...>

1.3.2011 - Казанский эксперимент с доходными домами (БН.ру)

Казанская инвестиционная группа компаний ASG начинает создавать сеть доходных домов клубного типа с апартаментами различного класса. Пока - только в Москве. В случае успеха компания собирается прийти в Петербург, имея уже отработанную модель бизнеса. Пока же в Петербурге можно встретить лишь единичные проекты частных доходных домов.
подробнее...>